Мексика – одна из самых богатых стран в Латинской Америке. Именно поэтому из Южной и Центральных Америк сюда движется постоянный поток желающих заработать.
Притяжением являются, конечно же большие города, все деньги там. Мехико и Гвадалахара полны уличных музыкантов из Перу, Боливии, Чили… Вот этот мужчина из Аргентины. Конкуренция большая, и публику он “завоевывает” играя сразу на нескольких инструментах: два вида сампоньо и струнный чаранго.
Звуки Мексики слушать лучше в наушниках. Это 3D-звуки.
Прогуливаясь по улицам не сразу можно приметить звук, несмотря на то, что он наполняет все пространство вокруг. Это шелест крыльев тысячи праздничных флажков, которыми украшают храмы, административные здания и просто жилые дома.
И снова уличные музыканты. На этот раз это маленькая девочка и, возможно, ее старший брат с гитарой. Вдвоем они поют настоящее фламенко, совсем серьезно, без уступок на возраст. Толпа их принимает приветливо, они быстро собирают публику, которая долго не отпускает музыкантов.
В городах каждый праздник празднуют широко. Горячая Мексика – горячие праздники. День Независимости затмевает Новый Год. Улицы перекрывают, все пешеходы стекаются на главную площадь Сокало, чтобы услышать традиционные слова президента в этот день: “Вива Мехико!”, с них началось государство! Но чтобы попасть на площадь, нужно выстоять многокилометровую очередь в толпе.
Чтобы ни сами местные, ни туристы не забывали какова была доколумбовая Мексика, в сквере перед антропологическим музеем в Мехико, каждый день и даже многократно, проводят ритуал (тра-та та-надо найти, что это за ритуал). “шаманов” – исполнителей можно отблагодарить за зрелище звонкой монетой или покупкой какого-либо инструмента.
Мехико – высокогорный город, и если целый день идет дождь, то отогреваться лучше всего греть в кафешках. Мы в легендарной чуррерии Эль Моро. Здесь на деревянных стульях в стенах, украшенных азулехо – той самой заокеанской узорной плитки, слушая шарманщика играющего на улице у в хода, можно полюбоваться коренными сеньорами Мехико, влюбленных, и самых разных столичных жителей. Европейцев мы так и не увидели.
Вернемся из Мехико в культурную столицу страны Гвадалахару. у стен одного из тяжелых соборов кипит оживленная торговля, и конечно, снова музыкант это слеповатый дедушка. Уличные музыканты это здорово, но еще приятнее то, как реагируют на них горожане. Они принимают бродягу с радостью, и вряд ли оставят его голодным.
Сами мексиканцы говорят о себе “муй католико”-очень католические! И если в разных штатах католицизм хранит только название(а представляет из себя все те же индейские риталы), то в Халиско, в Гвадалахаре (городе церквей и соборов), в любой день и в любое время и почти в каждой церкви можно застать молящихся поистине католиков, лишь по праздникам танцующих для святых свои древние танцы.