.
Первая наша Боливия (ну, вторая, но в первый раз мы были как в песне Ману Чао “кландестино пор но йевар папель”?). В общем, первая наша легальная Боливия похожа на сон, волшебство на любимую тему “История иезуитской миссии в Южной Америке”. Мы даже не догадывались, что размытая рыжая грунтовая дорога через болота выведет нас в самое уникальное место из всех иезуитских миссий (этот факт признаёт и ЮНЕСКО). О нем мы расскажем в ближайшем вайфае. .
.
На фотографии сеньор Луис Роча и Святая Анна будто тоже слушает его песню. В потрясающем резном алтаре который со времён иезуитов не претерпел ни одного изменения. Невероятный момент… .
.
А сегодня я увидела в инстаграме этот скандал с h&m и их новой детской коллекцией. И в который раз подивилась: чёрное рабство самая обсуждаемая тема наверное, а точнее тема равенства чёрных и белых. Несмотря на то, что она не просто изжита, а уже набирает перевес в другую сторону. .
.
А слышали ли вы в новостях когда-нибудь что-нибудь, хотя бы какой-то резонанс или скандал о рабстве индейцев? Об иезуитах и их миссии и неудачной попытке доказать ” цивилизованной” Европе, что индейцы – это люди? Индейцев Южной Америки не поставляли как африканцев в Европу кажется только по оной причине – они не выживали. Они умирали прямо здесь на своей земле. Тысячами, в тишине и при поддержке “развитого”, ” цивилизованного”, “образованного” общества.
.
.
А знаете почему этого нет в новостях обсуждениях наравне с чёрными/белыми? Потому что если официальное рабство упразднено, то рабскя эксплуатация жива до сих пор. Потому что до сих пор существуют резервации, презрение, пренебрежение и замалчивание. И поднимать эту тему не выгодно, потому что придётся не просто извиняться, а платить по счетам, отвечать за слова,за содеянное, отдавать земли и ресурсы земель тем, кому они принадлежат. Люди-то живы. Люди эти – до сих пор беззащитны, просто на смену конкисте и бандерайтерам пришли корпорации, а суть не поменялась. .
.
?