Как ни странно, на нашем пути, от Азии до Южной Америки мы встречаем много людей вегетарианцев, идейных, которые против страданий животных и насилия. Есть среди них такие, кто, блуждая по эзотерическим путям, как минимум не против психотропных или наркотических средств для расширения познания или самопознания.
И, конечно, такая лояльность имеет под собой базу. Во всем мире, в том числе на территории современной России, тысячелетиями вырабатывались рецепты выделения психоактивных веществ из природных материалов. Но сейчас, даже в сфере эзотерики, такие вещества – это прежде всего – деньги. Люди просто покупают. Без желания нагружать себя знаниями о пути, который так или иначе сопряжен с определенными явлениями жизни. Поддерживая и поощряя это явление не как нечто метафизическое, а элементарный бизнес. В Гватемале после одной интересной беседы, в моей памяти отложилась фраза “кокаин – это социальный наркотик” (автор фразы имел ввиду, что именно он вызывает желание общаться, быть в компании, радоваться обществу, независимо от интересов). “Посмотри на многие компании – здесь – люди которые в обычной жизни не здоровались бы, отлично тусят вместе, становятся друзьями.”
Так вот… Здесь, в Колумбии у меня появляется куча вопросов. Где рождается искренность? Много ли людей (из тех, кого касается эта тема) сознательно не желает знать откуда и как. Много ли людей бессознательно, не оглядываясь отправляются в “поиски себя и истины”, не задаваясь вопросами в том числе главным “откуда берется конечный результат” таких познаний, на каких “ножках” стоит этот шкаф, наполненный удивительными открытиями?
И далее… Как можно быть вегетарианцем, демонстрировать философию и пытаться поделиться ею с окружающим миром, который ты же одновременно губишь, участвуя в простом товаро-денежном обороте.
Все очень просто. Возьмем абстрактного человека. Он вегетарианец, или… Пусть он даже веган. Да. Он не ест мяса, продуктов животного происхождения, он не носит кожаных вещей. Он хороший друг, хороший человек. Он любит и любим… Он настолько в принципе любит этот мир, что дает каждому право выбирать. Свой путь и средства передвижения по этому пути. Самое главное, он публично заявляет о своих взглядах и старается донести до людей посредством общения (реального или через соцсети) свою главную мысль: есть мясо плохо.
Допустим, его интересуют вопросы самопознания. Ему хочется сокращать эту обычную жизненную дорогу, пользуясь известными средствами изменяющими восприятие. Он хорошо разбирается. “Это” – социальное средство. “Это” – творческое. “Это” – успокаивающее. “Это” – для особых путешествий и так далее. Он разграничивает, знает что для чего и предпочитает изредка обращаться только к природным “препаратам”. Он занимается йогой или ходит в тренажерный зал, готовит полезную пищу и любит смузи.
Я сама испытываю симпатию к моему выдуманному персонажу (обладающему, прямо скажем, собирательным образом). Это его жизнь, с ним интересно говорить, он в общем-то хороший человек. Очень хороший, и скорее всего даже спасся бы раньше меня, будь он реальным. Всё бы хорошо, только так хочется сегодня материализовать его и спросить: куда ты смотришь? Ведь если ты что-то покупаешь, то прежде всего, ты укрепляешь и наращиваешь бизнес, так?
Колумбия – страна (люди, я имею ввиду простых людей), проблемы которой усугубляются не горячей кровью, не политическими передрягами, а прежде всего кокаином.
Благодаря этой проблеме в жизнь страны может вторгнуться почти кто угодно под предлогом “помощи в борьбе”. Деньги от продаж наркотика идут совсем не на мирные цели (не стоит вспоминать романтизированный образ П.Эскобара, на одну построенную школу приходилось 3-5 тысяч убитых подростков вовлеченных в бизнес – откупом-то не назовешь). А плантации коки это такие огромные деньги, рядом с которыми человеческая жизнь превращается в незначительную песчинку.
В итоге, если на вечеринке сознательных людей, многие из которых хотят быть добрыми, любят животных и не носят кожи , появляется кокаин, то вместе с ним, присутствует вся боль, через которую эти граммы были добыты. Эту боль никто не хочет замечать, не хочет говорит об этом прямо(если кто-то отказывается) чтобы не обижать, не затрагивать чужую жизнь. Веселье продолжается. Что это? Искренность? Любовь? Дружба?
В Колумбии американцами (США) в рамках борьбы с наркотрафиком (лучше бы боролись на своей территории – с рынком, который они создают), более десяти лет распыляют химикаты на плантации коки. Металлы и канцерогены вызывают рак у местных жителей. На обработанных полях больше ничего не растет. Картели перебираются в условно неприкосновенные заповедники. Их в последние годы так же начали опылять. Умирают люди. Борьба с “программой помощи” только сейчас началась, сколько она продлится? Индейцы, до сих пор живущие обособленно, сохраняя свою культуру исчезают целыми племенами. Умирают животные, уникальные виды растений. Рушится тонкий экологический баланс.
Кроме этих трагедий, существуют и другие – более прямые. О них известно больше.
В каждом грамме есть весь этот ужас. И покупая его (не для себя, а может даже для друзей, свободу которых он ценит), мой выдуманный герой, вносит свою лепту в этот ужас. Его доллары растекаются по центам – на оружие, на убийство людей, на подкуп властей и так далее. Его маленький обмен становится частью причины уничтожения уникальных лесов и заповедников, вторжения американских властей в жизнь колумбийцев, вымирания животных и растений, рака и уродств новорожденных, исчезновения уникальных видов.
Какова получается реальная стоимость свободы? Веселья? Суточного бодрствования? Можно ли быть идейным вегетарианцем, расплачиваясь за кокаин, быть промежуточным звеном “для друзей”, или зарабатывая на этом? Даже если человек не вегетарианец, если у него просто есть сердце, может ли он участвовать в таком бизнесе косвенно или напрямую – не важно, быть проводником или потребителем?
Оставим выдуманного героя. Оставим грибы, кактусы, эзотерическую подоплеку. Просто… Так хочется, чтобы сознательность сочеталась с искренностью… Ты можешь не есть мясо, но какой в этом толк, если участвуешь в исчезновении целых видов? Ты думаешь, что отношения с кокаином – это твое дело, что попробовать стоит всё, хотя бы из интереса? Перед тем, как дать себе свободу, было бы правильно задать себе же несколько вопросов, и честно ответить на них, чтобы выяснить, где эта самая свобода заканчивается и превращается в горе и беды других живых существ: людей, животных, растений. Выяснить, какова цена твоего разового любопытства или “сознательного” согласия.
У меня всё.
P.S. Сведения об упомянутых жертвах, о вымирающих индейцах и людях, страдающих раком ко мне попали из личных источников. Кроме того, здесь в Медельине далеко ходить не надо, практически в каждой второй семье есть прямые или косвенные жертвы нарко-партизанской войны (вплоть до наших дней), об этом говорят – это не слухи, а жизнь людей. Но так как я пишу не в личной записной книжке, а в интернете, наверняка найдутся желающие почитать самостоятельно, а не слушать мой пересказ разговоров с людьми, которые участвуют в борьбе с распылением химикатов или являются жертвами недавней (а теперь подпольной) войны с наркотрафиком. Для любопытных я приведу пару ссылок (не в качестве инстанции, а в качестве наводки), а дальше можно самостоятельно погуглить по имеющимся терминам, ну или посетить Колумбию и пообщаться с местными.
План “Колумбия” – официальная статья в Википедии – для ознакомления
На данный момент Колумбия отстает по масштабам выращивания коки от Боливии и Перу (возможно, Эквадора), но тем не менее, является ключевым звеном в северном наркотрафике, за счет чего “огребает” за всех. Статья о применении химикатов – для размышлений.