Сквозь камни. Зебра Слот Каньон (Zebra slot Canyon)

Плато Колорадо – одно из самых потрясающих мест на планете:) Это своего рода геологическая сокровищница, где даже не приходится сильно врубаться, чтобы найти что-то интересное! Но и для тех, кто любит “бороться и искать” там будет масса задач и загадок самой разной степени сложности.

Наверное многим известен каньон Антилопа, который находится на северном “борту” Гранд каньона. Это удивительное, уникальное место, возможно единственное таких масштабов, где можно увидеть волны “the waves”, гладко зализанные слоистые формы рельефа, красных и желтых оттенков. Так вот, это чудо находится на землях навахо, а по привилегиям резервации, они сами регулируют стоимость и порядок посещения своих достопримечательностей. Поэтому вход в национальный парк с каньоном (буквально напичканный охраняемыми объектами Юнеско), оказался нам не по карману…

Мало того, цена зависит от времени суток (то есть от освещения в каньоне), и в самый красивый свет попасть туда очень дорого. Прогулка проходит под строгим надзором гида, так как каньон уникален еще и тем, что очень быстро может оказаться затопленным, однажды там погибло 11 туристов, которых просто снесло неожиданным мощным потоком. Так что теперь – никакой свободы.

В общем… в Антилопу мы не попали. Но сдаваться не хотелось, нам был известен еще один не такой масштабный, но тоже вполне уникальный слот (то есть разъем в скалах), под названием Зебра Слот Каньон (Zebra slot Canyon).

О каньоне Зебра достаточно мало людей что-то знает даже среди американцев. То есть по картинкам в книгах он известен, а как до него добраться?.. Все опрашиваемые только пожимали плечами. Надежда таяла, я периодически начинала ныть, чтобы накалить ситуацию и показать, что этот каньон нам действительно нужно увидеть!!! Нытье работало и мы, не сдаваясь, опрашивали и опрашивали людей. И вот, в маленьком городке Моаб, парень в одном из велком центров вдруг решил найти информацию для нас! Задействовав еще двух сотрудников (больше не было:)) он нашел сначала бумажную карту Юты, затем, сообразив, что дорогую карту с примерным местоположением каньона, мы покупать не собираемся, он нашел отчет какого-то мужика на каком-то ресурсе и распечатал нам описание прохода с координатами!:)

Лучше и быть не могло! Безымянная белая дорожка где-то в пустыне, забирающая южнее обширного Каньон Лендс была теперь не просто безымянной дорожкой! На одном из ответвлений стояла метка – вход на тропу. Надо подметить, что и сама тропа и даже значок слота у нас тоже были – на определенном слое карты на планшете (карты США для Osmand – самые крутые).

Зная координаты абсолютно точно, мы уже не боялись, что Зебра от нас убежит, и поехали в обход, собирая на нитку пути драгоценные бусины – чудеса Колорадского плато, дорога этому способствовала, она петляла и разветвлялась, не давая скучать. И только к вечеру следующего дня, мы взяли курс на заветную цель. Когда сделали последний поворот на каньон, было темно. И за этим поворотом, совершенно внезапно закончился асфальт. Дорога была разъезженная и настолько ребристая, что скорость пришлось сбросить до пешеходной… До точки оставалось 10 миль пути, ночь, мы подвымотались и уже давно хотелось спать. Плестись с такой скоростью было тяжко, тряслись мы, как в повозке, Цивик кряхтел и звенел всеми своими частями.

И тут, Никита вспомнил! “Я смотрел один фильм, – глаза его заблестели в темноте, – где на грузовиках перевозили взрывчатку точно по такой же дороге! И чтобы взрывчатка не взорвалась, нужно было, чтобы машины не тряслись, а не трястись на калдобинах они могли только на скорости 40 миль в час!” При этом, он начал разгоняться, не обращая внимания на мое “удивленное” лицо в полумраке и то, как я судорожно ищу за что бы подержаться. Это было похоже на выход на сверхзвуковую скорость:) Сначала казалось, что наш цивик просто развалится, но потом, внезапно, грохот утих и по достижении тех самых 40 миль нам вдруг показалось, что мы выехали на какое-то покрытие! От неожиданности, начали сбрасывать скорость и опять трястись. Никита сразу же вдавил “газ”, и мы опять вышли на сверхзвуковую. “Я же говорил!” – с видом триумфатора, произнес он:)

Иногда попадались огромные булыжники или ямы, приходилось притормаживать, трястись, и заново разгоняться. Мы с музыкой неслись по этой убитой дороге и хохотали чуть ли не до слез! В ночи, под звездами, двое сумасшедших, желающих во что бы то ни стало увидеть Зебру!

“Приехали!” – предупредила я бесстрашного пилота. Парковка (плешь в траве), оказалась, к счастью пустой. Шел второй час ночи.

Так вот, Зебра Слот Каньон – это один из тех каньонов, которые смотреть нужно в определенное время суток. И его время – это предрассветные и рассветные часы. В общем, когда солнце не высоко и не проникает в слот. Мы, конечно, проспали рассвет после нашей приключенческой ночи и нашли себя посреди кустистой пустыни уе когда солнце начинало жарить. Позавтракав и привинтив глушитель(который слетел с петель), выдвинулись уже под яркими лучами солнца (но еще не слишком высокого).

Тропа, как обычно в здешних местах – мало что предвещала. Но мы уже знали, что так невзрачно в этой стране каньонов, начинается порой невероятно интересное!

И вот, по всем правилам, тропа зашла в расщелину, затем в сухое русло и пошла по нему. Путь до слота недалекий, уже совсем скоро мы оказались у входа в не очень глубокий, не очень широкий, не очень извилистый.. но потрясающе красивый разъем в скалах. Привет, Зебра!!!

Оказалось, что в Зебре полным-полно воды (что необычно для этого времен года). Вода была ледяная, и местами доходила до бедер… Местами стены сходились так узко, что невозможно было поставить ногу. У входа в каньон я сбросила ботинки, Никита сбросил рюкзак, и налегке то в распор, то вброд полезли в щель:)

Щель потрясающая! К великому огорчению, пройти ее всю не удалось… Нас остановила глубокая вымоина наполненная водой… Как жаль, что у нас не было веревки с собой. Если пойдете, обязательно прихватите бухту метров на 50, там можно ее применить! В связи с этим, мы решили прогуляться еще немного и замкнуть маршрут в кольцо, пройдя через соседний Тюнель лог (природный тоннель в скалах – тоже щель по сути) и прогулявшись по причудливым скалам вокруг, обнаружив кое-что особо интересненькое)…